|
|
- КРАЕВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
-
- 24-25 марта 2004 г.
- Организаторы: Калининградский государственный университет (лаборатория по методике изучения и преподавания истории края исторического факультета), МОУ СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов, Европейский Фонд «Диалог», Калининградский центр «Молодёжь за свободу слова», Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования
- Участники: педагоги и учащиеся из Калининградской области (Россия), Варминско-Мазурского воеводства (Польша), Литвы и Латвии.
- Место проведения: Калининград, МОУ СОШ № 40
-
- ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
-
- 24 марта 2004 г.
- 9.30-10.00 – Регистрация участников семинара.
- 10.00-10.20 – Открытие семинара.
- 10.30-15.30 – Встреча молодых европейцев
- 13.10-17.00 – Конференция «Формы и методы изучения истории края в учебной и внеурочной деятельности образовательных учреждений»
-
- 25 марта 2004 г.
- 10.00-12.30 – Встреча молодых европейцев
- 10.00-12.00 - «Круглый стол» «Роль музеев в формировании регионального самосознания молодого поколения калининградцев в условиях анклавности»
- 13.00-13.30 – Подведение итогов семинара
-
- ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ
-
- 24 марта 2004 г.
- 10.30-11.30 – Работа мастерских учебного поиска. Разработка маршрутов обучающих экспедиций «Страницы военной истории Восточной Пруссии: история, культура и экология»
- 11.40-12.30 – Подготовительный этап работы над проектом «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ». Представление проектов «Города Европы: история и современность».
- 13.10-15.00 – Экскурсия учащихся по Калининграду, сбор материала для проекта «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ».
- 15.10-15.30 - Предъявление рабочих материалов координаторам проекта
-
- 25 марта 2004 г.
- 10.00-11.30 - Оформление ученическими творческими группами проектов «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ».
- 11.40-12.30 – Презентация ученическими творческими группами проектов «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ».
-
- КОНФЕРЕНЦИЯ
- ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ КРАЯ В УЧЕБНОЙ
- И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
-
- 24 марта 2004 г.
- Ведущий заседания конференции – В. Н. Маслов, заведующий кафедрой истории Балтийского региона Калининградского государственного университета.
- Ильина Марина Владимировна (старший преподаватель КОИКиПРО):
- Изучение истории края: основные концепции и направления.
- Клемешева Марина Александровна (доцент КГУ):
- Исследование самосознания калининградских школьников и студентов.
- Жук Елена Чеславовна (преподаватель истории МОУ школа № 40), Лебедкина Анна Анатольевна (преподаватель МХК МОУ школа № 40):
- Курс «История и культура края» в системе поликультурного образования.
- Ермолаев Владимир Валентинович, (преподаватель истории МОУ школа № 14):
- Формирование у учащихся чувства сопричастности с окружающей культурной средой
- Ефремов Леонид Александрович (ассистент КГУ, преподаватель истории Мельниковской школы Зеленоградского района):
- Методика изучения истории родного села учащимися Мельниковской школы Зеленоградского района
- Лалэко Алексей Леонидович (преподаватель истории школы-интерната № 3):
- Методика подготовки экскурсоводов в школе
- Качанов Роман Юрьевич (ассистент КГУ):
- Роль археологической экскурсии в изучении истории края.
- Васейко Диана Борисовна (преподаватель немецкого языка МОУ школа № 40):
- Международные проекты в рамках школьного краеведения
- Дементьев Илья Олегович (ассистент КГУ):
- Возможности и поиск ресурсов для повышения эффективности краеведческой работы
-
- «КРУГЛЫЙ СТОЛ»
- РОЛЬ МУЗЕЕВ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДЦЕВ В УСЛОВИЯХ АНКЛАВНОСТИ
-
- 25 марта 2004 г.
- Ведущие «круглого стола» В.Н. Маслов и И.О. Дементьев.
- Проблемы, вынесенные на обсуждение участниками «круглого стола»:
- Современные условия деятельности школьных краеведческих музеев: опыт и проблемы.
- Роль муниципальных музеев в историко-краеведческом образовании учащихся школ.
- Историко-краеведческий аспект школьного туризма.
- Проблема соотношения историко-краеведческого аспекта педагогической и воспитательной деятельности и задач по выполнению образовательного стандарта при обучении истории.
- Формы внеурочной историко-краеведческой работы: потребность и возможности для реализации
- Проблемы внедрения историко-краеведческого компонента в деятельность общеобразовательных учреждений
- Направления и проблемы организации исследовательской работы учащихся по истории края.
- Роль учителя и личный интерес учащихся в определении и разработке историко-краеведческих вопросов.
- Популярные темы историко-краеведческих работ калининградских школьников и проблемы патриотического воспитания.
-
|
|