главная


КОФЕРЕНЦИИ > 2004 ГОД > Краеведение в системе школьного образования Калининградской области: опыт и перспективы

Программа семинара
КРАЕВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
 
24-25 марта 2004 г.
Организаторы: Калининградский государственный университет (лаборатория по методике изучения и преподавания истории края исторического факультета), МОУ СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов, Европейский Фонд «Диалог», Калининградский центр «Молодёжь за свободу слова», Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования
Участники: педагоги и учащиеся из Калининградской области (Россия), Варминско-Мазурского воеводства (Польша), Литвы и Латвии.
Место проведения: Калининград, МОУ СОШ № 40
 
ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
 
24 марта 2004 г.
9.30-10.00 – Регистрация участников семинара.
10.00-10.20 – Открытие семинара.
10.30-15.30 – Встреча молодых европейцев
13.10-17.00 – Конференция «Формы и методы изучения истории края в учебной и внеурочной деятельности образовательных учреждений»
 
25 марта 2004 г.
10.00-12.30 – Встреча молодых европейцев
10.00-12.00 - «Круглый стол» «Роль музеев в формировании регионального самосознания молодого поколения калининградцев в условиях анклавности»
13.00-13.30 – Подведение итогов семинара
 
ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ
 
24 марта 2004 г.
10.30-11.30 – Работа мастерских учебного поиска. Разработка маршрутов обучающих экспедиций «Страницы военной истории Восточной Пруссии: история, культура и экология»
11.40-12.30 – Подготовительный этап работы над проектом «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ». Представление проектов «Города Европы: история и современность».
13.10-15.00 – Экскурсия учащихся по Калининграду, сбор материала для проекта «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ».
15.10-15.30 - Предъявление рабочих материалов координаторам проекта
 
25 марта 2004 г.
10.00-11.30 - Оформление ученическими творческими группами проектов «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ».
11.40-12.30 – Презентация ученическими творческими группами проектов «Проблемы восприятия Калининграда современной молодежью: символы города и город как символ».
 
КОНФЕРЕНЦИЯ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ КРАЯ В УЧЕБНОЙ
И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
 
24 марта 2004 г.
Ведущий заседания конференции – В. Н. Маслов, заведующий кафедрой истории Балтийского региона Калининградского государственного университета.
Ильина Марина Владимировна (старший преподаватель КОИКиПРО):
Изучение истории края: основные концепции и направления.
Клемешева Марина Александровна (доцент КГУ):
Исследование самосознания калининградских школьников и студентов.
Жук Елена Чеславовна (преподаватель истории МОУ школа № 40), Лебедкина Анна Анатольевна (преподаватель МХК МОУ школа № 40):
Курс «История и культура края» в системе поликультурного образования.
Ермолаев Владимир Валентинович, (преподаватель истории МОУ школа № 14):
Формирование у учащихся чувства сопричастности с окружающей культурной средой
Ефремов Леонид Александрович (ассистент КГУ, преподаватель истории Мельниковской школы Зеленоградского района):
Методика изучения истории родного села учащимися Мельниковской школы Зеленоградского района
Лалэко Алексей Леонидович (преподаватель истории школы-интерната № 3):
Методика подготовки экскурсоводов в школе
Качанов Роман Юрьевич (ассистент КГУ):
Роль археологической экскурсии в изучении истории края.
Васейко Диана Борисовна (преподаватель немецкого языка МОУ школа № 40):
Международные проекты в рамках школьного краеведения
Дементьев Илья Олегович (ассистент КГУ):
Возможности и поиск ресурсов для повышения эффективности краеведческой работы
 
«КРУГЛЫЙ СТОЛ»
РОЛЬ МУЗЕЕВ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДЦЕВ В УСЛОВИЯХ АНКЛАВНОСТИ
 
25 марта 2004 г.
Ведущие «круглого стола» В.Н. Маслов и И.О. Дементьев.
Проблемы, вынесенные на обсуждение участниками «круглого стола»:
Современные условия деятельности школьных краеведческих музеев: опыт и проблемы.
Роль муниципальных музеев в историко-краеведческом образовании учащихся школ.
Историко-краеведческий аспект школьного туризма.
Проблема соотношения историко-краеведческого аспекта педагогической и воспитательной деятельности и задач по выполнению образовательного стандарта при обучении истории.
Формы внеурочной историко-краеведческой работы: потребность и возможности для реализации
Проблемы внедрения историко-краеведческого компонента в деятельность общеобразовательных учреждений
Направления и проблемы организации исследовательской работы учащихся по истории края.
Роль учителя и личный интерес учащихся в определении и разработке историко-краеведческих вопросов.
Популярные темы историко-краеведческих работ калининградских школьников и проблемы патриотического воспитания.
 
Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz